Збруев Александр
Збруев -

сайт актера
театра и кино
Новости Биография Кино Театр Интервью Статьи
Збруев верит в силу кино и зарабатывает в ресторане.

 

Збруев верит в силу кино и зарабатывает в ресторане.

Автор: Карина Эванс
Дата публикации:11 сентября 2001 г.

Александр ЗбруевЖенщины Александра Збруева любили всегда. И 30 с лишним лет назад, когда по два-три раза бегали на фильм «Два билета на дневной сеанс» с его участием. И 10 лет назад, когда с букетиками караулили у дверей Ленкома. Любят и сейчас - в открытом Збруевым ресторане «ТРАМ» нет-нет да заметишь одинокую даму, поджидающую кумира. А Александр Викторович в каждом интервью говорит об одиночестве.

Вы прислушиваетесь к голосу разума илискорее к интуиции?
- Скорее к интуиции. Иногда вертится в голове какая-то пьеса или история. Проходит год или меньше, и кто-то ее ставит. Если бы во мне присутствовало побольше рационального начала, я, может быть, сам бы это воплотил.

 

- Открытие ресторана «ТРАМ» в помещении Ленкома - вполне рациональный поступок...
- Если бы не мой товарищ, умный, образованный человек и знающий бизнесмен, у меня бы ничего не получилось. Это он, сидя в ленкомовском буфете, спросил: «Саша, а почему бы нам не открыть здесь ресторан?» Хотя у него к тому времени уже было два ресторана. Я пошел договариваться с дирекцией. Они согласились.
Сколько на меня вылили дерьма, боже ты мой! Но я не представляю своей жизни без ресторана. Сюда приходили такие замечательные люди - Юрий Башмет, Андрон Кончаловский, Джина Лоллобриджида. Башмет потрясающе рассказывал о музыке. Я никогда в жизни не узнал бы того, что рассказывал Башмет, не приди он в наш ресторан.
Однажды ко мне подошел человек и сказал: «Я слышал, что вы снимаете фильм «Шизофрения» и у вас нет денег. Я могу помочь». И ушел, оставив визитную карточку. Пару недель спустя мы сидели с Сашей Абдуловым у него в офисе, и он пожаловался: «Черт возьми, денег нет, и как доснять картину, непонятно!» Вспомнив про визитку, я предложил: «Давай позвоним!» Через пару дней состоялась встреча с этим бизнесменом, мы получили деньги. Картина до сих пор жива. И все благодаря ресторану - на улице этот человек ко мне бы не подошел.
Мне бы хотелось, чтобы у меня было много-много ресторанов, в которые приходило бы много-много людей. Есть такое выражение - «публичное одиночество». Вот в «ТРАМе» я публично одинок.

- Почему же вы сторонитесь людей?
- Не хочу попадать под чью-то ауру. Каждая рыба плавает в своей воде. Плотва на одной глубине, щука - совсем на другой. Вот и у меня есть слой, где мне хорошо. Мое одиночество мне нравится.

- А как же любовь?
- С женщиной невозможно быть одиноким, и познать ее до конца тоже невозможно. В этом познании есть вся прелесть. Но для меня самое прекрасное на свете - это берег речки, трава, в которую можно улечься, и чтобы рядом был такой человек, в котором ты мог бы раствориться.
Хотя бы на миг...

- Над чем вы сейчас работаете?
- Недавно снялся в полнометражной ленте «Северное сияние». Я бы, наверное, назвал его по-другому - уж больно шоколадно-карамельное. «Северное сияние» - название поезда, который курсирует между Москвой и Питером. Фильм - история любви девушки из Питера и мужчины в годах.
Снимал Андрей Разенков, это его вторая картина после «Тестов для настоящих мужчин». В «Северном сиянии» сыграло много замечательных артистов: Сергей Никоненко, Лариса Удовиченко и Михаил Александрович Ульянов. А партнершей моей стала молодая актриса из Питера Марина Александрова, студентка Щукинского училища, - очень симпатичное существо. Фильм должен выйти в сентябре. Но никто не знает, выйдет ли он. Наши фильмы в прокате не жалуют.
Вторая картина, в которой я недавно снялся, - «Осенний блюз». Он о несостоявшемся курортном романе, но главное действующее лицо в нем - американский джаз. Я там сыграл шестидесятника, талантливого пианиста, который ушел из большой музыки в никуда. Он почти бомж, но абсолютно свободный человек.
Вообще ситуация в кинематографе не радует. Недавно я присутствовал на премьере фильма одного очень приличного режиссера. Огромный зал «Россия» был битком набит. Я обрадовался: «Народ возвращается в кино!» Но когда я через два дня пошел полюбопытствовать, то в зрительном зале на 2000 мест сидели 90 человек.
Мне кажется, что возрождение кинематографа наступит не скоро. Люди привыкли к бесконечным многосерийным фокусам и ими меряют искусство кинематографа. Это не искусство и не кинематограф.
А театру смерть не грозит. Это откровение «неприкрытых» артистов на сцене, их дыхание, темперамент, паузы, ум... Поэтому зрители и выстаивают длиннющие очереди за билетами. В Ленкоме как начались аншлаги с приходом Захарова, так до сих пор и существуют. Зрители рвутся на наши спектакли. Последняя премьера - «Шут Балакирев» Григория Горина. Я там играю прокурора Ягужинского.

- Ваша актерская жизнь сложилась так, как вы ее себе представляли?
- Я ее себе никак не представлял. Во мне не было тщеславия - я торопился во двор, в футбол поиграть. Хотя часто ходил в Театр Вахтангова и в Малый. А по дороге в школу почти каждый день сворачивал в кинотеатр. Честно говоря, с единственной мыслью - выспаться. До сих пор не понимаю, почему уроки в школах начинаются так рано. Это же чудовищная пытка! Но, видите, затянуло!
Если бы я не поступил на актерский факультет, то не расстроился бы. Но мне повезло. Я играл дипломный спектакль «Щедрый вечер». А на дипломных спектаклях, как правило, присутствуют ассистенты режиссера, и я стал пробоваться сразу в три великие картины. Первая - «Мне 20 лет» Марлена Хуциева. Вторая - «А,Б,В,Г,Д...» по сценарию Розова великих Михаила Калатозова и Урусевского, которые снимали «Летят журавли» и «Неоконченное письмо». К сожалению, потом его закрыли. И третья - «Мой младший брат» по повести Аксенова «Звездный билет».
В этом фильме впервые снялись Олег Даль, Андрюша Миронов и уже известная тогда Люся Марченко. А брата моего сыграл Олег Николаевич Ефремов. Начиная с этого фильма я стал сниматься и сниматься.

- У вас, как у сына репрессированного, было тяжелое детство...
- Я многого не понимал, но видел глаза матери, соседей... Довольно рано усвоил, что есть вещи, о которых можно говорить шепотом. И от всего этого во мне родилась какая-то странная штука. Люди меня не раздражают, но компания мне не нужна. Я не рвусь в гости, редко отмечаю день рождения. Я этого не понимаю - когда люди сидят за длинным-длинным столом и все время тебя поздравляют. За то, что живешь на свете? Так давайте друг к другу относиться хорошо каждый день.

- Именно поэтому вы когда-то прогнали поклонниц от здания театра?
- Вокруг театра часто собираются люди с какими-то отклонениями. Если просто просят автограф - это одно. Но навязчивому человеку я могу ответить очень резко.
Конечно, в наличии поклонниц есть привкус признания. И если тебя никто не знает, это обидно. Но вот парадокс: когда актера начинают узнавать, он надевает черные очки - чтобы не узнавали.
Когда я учился в Щукинском, каждый день наблюдал, как на Лемешева набрасывались женщины. Не думаю, что он был счастлив.

- В одном из интервью вы сказали, что родина вас обидела. Это было настроение?
- Она действительно меня обидела. И не только меня - мать, отца, всю мою семью... Посмотрите, как живут западные актеры. Звезда получает 80 миллионов долларов, а у нас в театре отпускные 6000 - 8000 рублей. Это же чудовищно!
Артисты выкручиваются как могут: подрабатывают на телевидении, на радио. Но даже если пахать 24 часа в сутки, на нормальную жизнь не хватит. Да, у нас есть машины, но это все разово - что-то перехватили, а потом зубы на полку. Я сейчас даже не про себя. Я про тех людей, которые только начинают жить в этой профессии. Они снимаются в десятых, двенадцатых планах, чтобы подработать. Как же родина их не обидела?

Rambler's Top100webgari.com Рейтинг сайтов Поисковый каталог Эхо Ру Каталог сайтов Всего.RU статистика

Внимание! Использование любых материалов сайта возможно только при разрешении администрации сайта

© Copyright 2009. Автор и идея - Ольга, Москва

 

Сайт создан в системе uCoz